Ил - 62
Разработка самолета Ил-62 была успешно начата в начале 1960-х годов, в связи с чем Аэрофлотом были выработаны требования к
дальне магистральному самолёту,имеющему способность совершить беспосадочный перелёт например из Москвы в Хабаровск или Гавану.Первый прототип Ил-62 СССР-06156 снабженный двигателями АЛ-7 и тягой по 7500 кгс впервые поднялся в небо 2 января 1963 года под командованием В. К. Коккинаки. Позже двигатели АЛ-7 уже на втором прототипе СССР-06153 в 1964 году сменили на новые НК-8 (9500 кгс), а еще позже — на модифицированные НК-8-4. Летные испытания продолжались 4 года, и в середине 1967 года машина поступила в эксплуатацию.В 1969 году в конструкторском бюро им. Ильюшина приступили к разработке модифицированного варианта Ил-62М. Новый вариант, под обозначением Ил-62М-200, отличается от исходного Ил-62 следующими элементами: усиленной конструкцией планера, двухщелевыми закрылками - вместо однощелевых,увеличенным диапазоном углов перестановки стабилизатора и автоматизацией его управления, улучшенной конфигурацией носков руля высоты,
включение интерцепторов в проводку управления по крену, новыми центральными узлами штурвального управления, усовершенствованной системой управления, более мощными и экономичными ТРДД Д-30КУ, улучшенной аэродинамикой гондол двигателей, размещением в киле дополнительного топливного бака ёмкостью 5000 литров, новым турбоагрегатом ТА-6А, существенно усовершенствованным навигационным оборудованием. В результате всех изменений, взлётная масса самолёта Ил-62М-200 возросла со 160,5 т., у Ил-62 до 164,7 тонн, на 4000 кг.Лётные испытания самолёта Ил-62М были проведены в 1970—1972 годах. В январе 1973 года он поступил в эксплуатацию. Самолёты Ил-62М используются на наиболее протяжённых маршрутах. В 1975 году на нём был выполнен перелёт из Москвы в Сиэтл (США) через Северный Полюс.В 1978 году появился вариант Ил-62МК, отличавшийся усиленной конструкцией крыла и новой компоновкой пассажирской кабины, рассчитанной
на перевозку до 186 пассажиров. Максимальная взлётная масса была доведена до 167 тонн, а полезная нагрузка — почти до 23 тонн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий